Все ссылки на сайте можно разделить на 3 категории:
1. Внутренние на определенную часть той же страницы. Например, когда после нажатия экран автоматически прокручивается к соответствующему разделу на этой же странице сайта. Такие ссылки часто встречаются у сайтов типа landing page, имеющих длинные страницы, чтобы облегчить навигацию по ним.
2. Внутренние на другие страницы этого же сайта. Самые типичные ссылки при нажатии, на которые меняется страница с содержанием.
3. Внешние ссылки на другие сайты.
Цель ссылок на сайте — предоставить дополнительную информацию. Но если при клике по ссылке посетитель переходит на другую страницу или сторонний сайт, то вероятность того, что посетитель вернется обратно может снизиться в разы по следующим причинам:
- не хочется терять время на повторный просмотр, скучно, интереснее почитать у конкурентов, чем перечитывать старую прежней информации на текущем сайте;
- не хочется напрягаться и тратить время на поиск ссылки, куда нажать(не все используют кнопку назад в браузере), чтобы попасть на прежнюю страницу.
А если посетитель не вернется на основную страницу с описанием ваших товаров и услуг, то и вероятность заказа тоже падает в разы, т. к. заказы и звонки в чаще идут с основных страниц, имеющих детальное описание товаров или услуг. Значит, необходимо предоставить посетителю возможность получить дополнительную информацию и одновременно не упустить его с данной страницы.
Для этого нужно сделать 3 вещи:
- Разместить на одной странице всю необходимую информацию по принципу landing page;
- Вместо ссылок на другие страницы поставить ссылки, которые прокручивают экран к необходимой части текущей страницы как на landing page;
- Убрать с основных страниц ссылки на другие сайты, чтобы уменьшить пути выхода с сайта и не терять возможных клиентов.
Важно: описанное выше по замене ссылок с других страниц на текущую применимо для сайтов услуг и интернет магазин по продаже одного товара.
Если у вас интернет-магазин по продаже нескольких товаров, то заменить можно лишь несколько ссылок на общую информацию(доставка, оплата, контакты и т. п.), а ссылки на другие страницы товаров и каталог лучше оставить. Ведь если не будет возможности посмотреть весь ассортимент, то покупок посетителей, которые находятся на стадии выбора тоже не будет.