В большинстве тематик шансы, что вы окупите затраты на Яндекс директ менее 1%, т. к. конкуренция в интернете самая жесткая и значительно сильнее, чем в offline. В данной статье будет описано, как не попасть в число 99% компаний, которые пробовали рекламироваться, но у них ничего не получилось, т. е. расходы на рекламу превысили доход.
Эффективная реклама в Яндекс директ базируется на 3 факторах: качество настройки рекламной кампании, уровень вашего сайта и условия работы с клиентами. Эффективность Яндекс директ сильно зависит от каждого из 3-х описанных факторов, которые подробно будут рассмотрены и на их основании приведены минимальные условия, при которых у вас есть шансы получить результат от Яндекс директ.
Например, разберем нишу «ремонт компьютеров», по данной теме в городе миллионнике около 1000 сайтов различных компаний и частных мастеров и все они создавали их, чтобы раскрутить. Но отбивают затраты не более 10, т. к. посетители переходят по рекламе только на первой странице, а уже на 2-ой странице клиентов нет. Это означает, что шансы получить выгоду от Яндекс директ менее 1%(10/1000) если у вас обычный сайт, средние цены и типовая настройка рекламной кампании.
Чтобы Яндекс директ окупился необходимо чтобы: 1) ваш сайт; 2) ком. предложение; 3) уровень настройки рекламной кампании были не хуже, чем у конкурентов на первых 5–7 местах по вашим поисковым фразам. Учтите, что около половины сайтов на первой странице Яндекса не окупают затрат на рекламу, т. е. работают в убыток, в основном это крупные кампании, которые не считают сколько потратили и какой результат получили, а их директора думают, что все хорошо, хотя клиенты появляются из других источников. А также новички, которые на первой странице на 1–2 месяца. Поэтому ориентируйтесь, только на половину конкурентов на первой странице, находящихся в самом верху.
Если хоть одно из описанных выше условий, находится не на уровне ваших конкурентов на первой странице Яндекса по запросу, то скорее всего, в данном случае вы не отобьете даже затрат на рекламу ни в каком случае. Теперь подробнее.
Разница в конверсии между средним и хорошим сайтом может составлять сотни и тысячи раз и дело не в дизайне, т. к. дизайн не сильно влияет на продажи по сравнению с продающими элементами, наполнением, удобством. Исключение — только если у вас не более 5-20 конкурентов в интернете или их вообще нет. Проще говоря, один сайт может давать 1 заявку в месяц, а другой в 30 раз больше при тех же затратах на рекламу.
Часто встречаю людей, которые не хотят заниматься сайтом, как правило — это люди с гуманитарным складом, чуждые к компьютеру и информационным технологиям. Они, часто даже информацию для своего сайта предоставить не могут, а разговоров о доработке или улучшению избегают, это их сильно напрягает.
Если вы тоже не хотите заниматься сайтом, то не надейтесь, что без вашего активного участия, вам сделают его конкурентноспособным. 99% веб-студий стремятся как можно быстрее сдать работу, не заморачиваясь с качеством и если вы в лице заказчика не проявите инициативы и не будете гореть желанием сделать сайт как минимум не хуже конкурентов на первой странице, то веб-студия вряд ли сделает его вам продающим. А значит, даже при очень хорошем коммерческом предложении и отлично настроенной рекламной кампании у вас практически нет шансов отбить затраты на рекламу.
Что нужно от Заказчика: в первую очередь предоставить хорошо структурированную информацию для наполнения, а в процессе создания следить, чтобы на сайте была вся необходимая посетителям информация, удобная для восприятия и ее можно было легко найти.
Важно В общем, заплатить деньги и ожидать, что без вашего участия вам сделают что-то хорошее не стоит. В 99% случаев вы просто потратите деньги без получения результата, т. к. 80% успеха зависит от сайта.
Но даже после создания, от вас потребуется постоянное улучшение и доработка сайта для повышения эффективности Яндекс директ. Только на практике, когда вам будут звонить после посещения сайта, можно понять, что добавить, изменить или удалить на странице. В общем, если у вас много конкурентов в интернете, а вы не планируете заморачиваться с сайтом, то скорее всего, вы не отобьете затраты на рекламу.
Очень частая ошибка, это когда клиент экономит на сайте и рекламе и выбирает, где сделают подешевле, а не качественнее. Это то же самое как надеяться в победе в формуле 1, но купить самые дешевые детали и нанять пилотов и сотрудников подешевле. Исключения, может быть только если у вас мало конкурентов или их вообще нет. Не ищите подешевле, а максимальное качество по приемлемой цене. Еще раз подчеркну, что дизайн слабо влияет на продажи по сравнению с продающими элементами.
В интернете самая жесткая конкуренция, цифры говорят сами за себя: конверсия offline-магазина около 30%, т. е. в реальном магазине каждый 3 посетитель, что-нибудь покупает. А конверсия интернет магазина в 1% считается очень хорошим результатом, который есть только у лучших, ведь у обычных сайтов конверсия даже меньше 0,1%. Как вы видите, разница по сравнению с offline магазинами минимум в 30 раз, основные причины следующие:
а. Нет личного контакта с посетителем как в реальной жизни, а значит продавец не сможет выявить потребности, обработать возражение, и получить доверие к себе до того как клиент сам не обратится.
б. Быстрый и простой доступ. В offline магазинах многие посетители готовы купить товар более низкого качества или дороже, чем планировали т. к. для сравнения цены, нужно потратить время и силы, чтобы добраться до другого offline магазина. В интернете не нужно тратить много времени и сил, вы можете за 5 минут посетить более 10-20 сайтов и выбрать магазин с самой низкой ценой.
в. Доверие к интернет магазину меньше, т. к. товар нельзя пощупать и проверить на месте, поэтому малейшие нюансы на вашем сайте могут легко отпугнуть посетителя.
В силу приведенных выше причин у вас должно быть коммерческое предложение не хуже, чем у половины ваших конкурентов на первой страницы иначе вы вряд ли окупите даже затраты на рекламу, т. к. вы не сможете своей харизмой убедить покупать именно у вас, как при продажах в offline магазинах. В интернете продавать сложнее, чем в offline, т. к. посетитель выбирает только на основании условий, описанных на сайте. Конечно, после того как посетитель оставит заявку или позвонит, у вас будет возможность применить навыки продаж, но это будет только после первоначально выбора. Старайтесь, чтобы ваше предложение было не хуже, чем у половины конкурентов на первой странице поисковика.
Недавно ко мне обратился клиент за анализом рекламной кампании Яндекс директ по причине отсутствия заявок. За 1 минуту я посмотрел статистику и понял, что 70-80% бюджета уходили на рекламу товаров, которыми мой клиент не занимается. И это не самый плохой случай, бывает, что из-за некачественной настройки бюджет вырастает в 10 и сотни раз, по сравнению с бюджетом в случае профессиональной настройки.
Даже если у вас выгодное предложение на рынке и хороший сайт, всего одна неправильно поставленная галочка при настройке рекламной кампании в Яндекс Директ может привести к тому, что вместо прибыли вы получите расход. Обращайтесь к профессионалам за эффективной настройкой Яндекс директ, а не к тем, кто делает дешевле всех. Разница в эффективности может быть в десятки и сотни раз.
Яндекс директ выгоден только при продаже маржинальных товаров, ваши шансы окупить затраты на рекламу сильно падают, если вы зарабатываете с товара или услуги менее 2000 руб. Рассмотрим подробнее 2 условие окупаемости в сочетании с первым. Ниже приведена таблица, в которой вы найдете необходимые условия, при которых есть шансы окупить Яндекс директ.
Важно Маржинальность товаров или услуг подразумевается в комплексе. Например, маржинальность запроса «купить скотч оптом», скорее всего, выше 2000 руб., т. к. клиент покупает большой объем. А для запроса «купить скотч» меньше, т. к. скорее всего, по такому запросу ищут единичный товар.
Как вы понимаете, могут быть исключения из правил, но вероятность, что у вас получиться окупить затраты на Директ без выполнения одного из приведенных условий в таблице, менее 1%.
У меня был клиент, который стеснялся звонить людям по телефону, который они оставили в форме обратной связи, поэтому он лишался примерно 70% заявок только из-за нежелания звонить первым по телефону, который ему оставили в форме.
В интернете, в большинстве тематик, огромное количество конкурентов, посетители этот понимают, поэтому даже суперский сайт и хорошо настроенная реклама вам не помогут, если вы не умеете общаться по телефону, не выявляете потребностей.
Масса людей в том числе и предпринимателей вообще не умеет общаться с клиентами. Если ваш показатель конверсии на встречу к клиенту менее 20% после звонка, т. е. если из 100 звонков у вас меньше 20 встреч, то скорее всего, вам нужно подтянуть навыки общения по телефону или изменить ваши условия и цены.
Умение правильно общаться может поднять ваши продажи в десятки раз. Чтобы не сливать клиентов нужно соблюдать следующие элементарные правила:
- Перезванивать всем клиентам, которые оставили заявки на вашем сайте;
- Звонить повторно, если в первый раз телефон был занят, недоступен или вас сбросили. Не нужно этого стесняться, во многих ситуациях людям просто неудобно говорить, поэтому они не отвечают. Но если вы перезвоните позднее, например, на следующий день, ничего не потеряете.
- Желательно перезванивать всегда через несколько дней, когда клиент сказал «Подумаю», чтобы узнать какое решение он принял и почему. Вы напомните о себе и можете ускорить сотрудничество или узнаете причину отказа и поймете, что менять, чтобы было больше клиентов.
- Желательно разговаривать по заранее подготовленному шаблону разговора (скрипт продаж). Лично я открываю на компьютере шаблон разговора с вопросами и ответам в текстовом файле, когда звоню новым клиентам, это позволяет ничего не забыть, построить диалог правильно, вследствие вероятность положительного решения резко увеличивается.
- В идеале прочитать минимум 1 книгу про телефонные переговоры.
Прочитайте хотя бы одну книгу по теме продажи по телефону. Рекомендую книгу «Мастер ЗВОНКА» Евгения Жигилия, которую можно купить в интернет магазине Ozon.
Важно: При соблюдении, описанных выше условий вы можете не только окупить Яндекс директ, но и получить прибыль в разы выше затрат на рекламу. Если вы не получили отдачи от Яндекс директ, то проблема кроется в невыполнении одного или нескольких необходимых условий, описанных выше. Случайностей в Яндекс директ не бывает, поэтому если ваши конкуренты зарабатывают, а вы нет, то в этом есть причина, при исправлении который и вы будете зарабатывать.
Если вы планируете рекламировать сайт в Яндекс директ, чтобы при этом на нем же размещать контекстную или баннерную рекламу от того же Yandex или Google, то вы только получите убыток. Как известно, вечного двигателя не бывает, точно так же и с рекламой кампаний — вы никогда не окупите затраты с помощью аналогичной рекламы на своем сайте. В лучшем случае окупаемость составит до 1%, т. е. потратив 1000 руб. вы заработаете 10 руб.
Исключения из правил, конечно же бывают, например, когда вы сами находите рекламодателей с ценой, завышенной минимум в 100-200 раз. Но даже если вы и найдете такого рекламодателя, то вряд ли кто-то будет работать долго по завышенным ценам, т. к. клиент просто не получит результат.
Единственный надежный способ заработать на своем сайте с помощью контекстной рекламы — продвинуть его бесплатно за счет интересного содержания с помощью seo и поставить рекламные блоки, но для этого нужно очень хорошо знать seo оптимизацию и очень много уникального и интересного контента.