В данной статье мы рассмотрим в каких местах верхней шапки лучше расположить меню ссылками для продающего сайта. Практически всегда в верхней шапке можно встретить меню со ссылками в различных вариациях. Меню обычно располагают в 3 местах:
1. В самом верху шапки(выше логотипа). В этом месте обычно располагают ссылки на другие сайты, т. к. логотип ассоциируется с началом текущей страницы, также как заголовок со статьей. Расположить меню, относящееся к текущему сайту выше логотипа все равно, что написать часть текста перед заголовком. Поэтому все ссылки над логотипом желательно размещать только на другие сайты.
2. Между логотипом и телефоном. В данной части практически всегда можно встретить меню навигации. Эта часть сайта наиболее предпочтительна для размещения ссылок навигации, т. к. между логотипом и телефоном есть пустое пространство, которое нужно обязательно использовать, чтобы верхняя шапка была как можно более компактная.
Чем компактнее верхняя шапка, тем больше полезной информации и преимуществ о ваших услугах или товарах поместится на первом экране(область без прокрутки страницы), а значит вероятность заявок увеличивается, потому что многие не прокручивают первую страницу сайта.
3. В самом конце верхней шапки. Если все ссылки меню умещаются во 2 месте(между логотипом и телефоном), то их лучше разместить там. Размещать ссылки меню в самом низу верхней шапки желательно в следующих случаях:
а. Все ссылки не умещаются выше(между логотипом и телефоном);
б. Для наглядности вы хотите разделить ссылки по тематике: Например, во 2 месте размещения поставить ссылки на компанию, контакты, акции и прочую общую информацию, а в 3 области(снизу шапки) разместить ссылки на товары и услуги.
Важно: Не переусердствуйте со ссылками, т. к. чем их больше, тем сложнее найти нужную. Существует «правило 7», которое означает, что наше подсознание с первого взгляда может различить не более 7+-2 объекта(от 5 до 9), в зависимости от умственных способностей конкретного человека. Поэтому не рекомендуется размещать в одной области более 7 ссылок. При необходимости лучше сделать всплывающее меню при наведении или показывать подменю только при переходе в конкретный раздел.
При наведении мышки на ссылку «Продукция» — появляется выпадающее подменю.
При переходе на страницу выбранного раздела в левом меню — появляется подменю. Конечно, лучше если бы при наведении на ссылки других разделов слева показывалось выпадающее меню, без клика по этому пункту. Но даже такой вариант лучше, чем загромождать сайт большим количеством всегда раскрытых ссылок на подразделы.
Если вы разместите 10 ссылок в одной области, то от 1 до 5, останутся незамеченными при просмотре первым взглядом этой области сайта. Конечно, человек может поочередно фокусироваться на отдельных участках сайта и в результате просмотреть все ссылки, даже если их много, но таких усидчивых посетителей, как правило, немного. Лучше ориентироваться на большую часть аудитории, которая просматривает сайт беглым взглядом и решает, оставаться ли на нем в первые 1-3 секунду на основании первых впечатлений. Ведь если человек увидит на экране много ссылок, то, возможно, даже не захочет напрягаться и сразу закроет сайт.
Если добавить иконки к ссылкам, то они облегчат и ускорят поиск необходимого пункта, а значит вы получите больше заявок. Только не переборщите, желательно, чтобы иконки не были чрезмерно яркими и не отвлекали от текста. В идеале яркость иконок должна быть на уровне яркости ссылок.
Определить степень яркости просто: отвернитесь от экрана и снова посмотрите на область ссылки с иконкой. Если взгляд двигается в сторону иконки, то уменьшайте ее яркость, до тех пор, пока взгляд не будет останавливаться посередине(между иконкой и ссылкой) и наоборот увеличивайте яркость, если взгляд останавливается на тексте. Однотонные иконки получили широкое распространение, потому что не выглядят такими яркими, как однотонные и не отвлекают взгляд.