В одних тематиках дизайн должен быть очень простым и аскетичным, в других более насыщенным. Ниже подробно описана зависимость степени насыщенности графикой от типа сайта и целевой аудитории.
а. Посетители по рекламе (средняя насыщенность оформления). Посетители, перешедшие по рекламе наиболее требовательны, т. к. сравнивают вас с конкурентами, поэтому их нужно чем-то зацепить в первые 1-2 секунды. Насыщенный дизайн может быть одним из способов вызывающим интерес к просмотру остального содержания.
б. Постоянные клиенты (низкая насыщенность оформления). Посетители, которые повторно обращаются за совершением заказа более лояльны, чем перешедшие по рекламе, поэтому нет смысла вызывать интерес насыщенным оформлением, чтобы они остались на сайте. Дизайн для них практически не играет роли, значительно большую роль играет удобство поиска необходимых товаров или услуг и совершение заказа.
Насыщенное визуальное оформление, наоборот, может отвлекать, мешая сконцентрироваться на выборе и совершении заказа.
Сайт с обыденным, рутинными услугами(низкая или средняя насыщенность оформления). Если вы предоставляете обыденные услуги(курьеры, клининг, металлопрокат и т. п.), в которых мало творческого подхода, то и больших требований к оформлению не будет. Причина в том что сайт ассоциируется с компанией, и если творческий подход не влияет на качество ваших услуг, то и посетитель не будет искать подтверждения ваших творческих способностей в дизайне.
В то же время не нужно делать сайт совсем простым т. к. насыщенность оформления позволит зацепить посетителя в первые секунды и повысит интерес к просмотру содержания. Визуальное оформление поможет сделать сайт более запоминающимся среди остальных. Также визуальное оформление поможет закрыть пустоту на экране.
Срочные товары или услуги(низкая насыщенность оформления). Существуют товары или услуги, которые требуются срочно, например: «Стоматология, эвакуатор, доставка суши,...» В этом случае изобилие графики может только снизить конверсию, потому что любой яркий элемент притягивает к себе взгляд, мешая сконцентрироваться на основном содержании, в итоге посетитель получит меньше информации о вашем предложении, поэтому вероятность заказа будет меньше. Помните, что темный текст лучше читается на светлом фоне, чем светлый текст на темном фоне.
Сайт с творческими услугами(высокая насыщенность оформления). Если вы предоставляете творческие услуги(дизайн, праздники, декор и т. п.), то посетители захотят увидеть в оформлении сайта подтверждение ваших креативных возможностей. Более насыщенное оригинальное оформление поможет выделиться среди конкурентов, зацепить посетителя в первые секунды и он с большей вероятностью продолжит просмотр содержания страницы.
В общем, дизайн на сайте творческих услуг ассоциируется с уровнем ваших творческих возможностей, поэтому используйте насыщенное и креативное оформление, это повысит доверие к вам.
Интернет магазин(низкая насыщенность оформления). Также как и в случае с информационным сайтом, красочное оформление интернет магазина будет притягивать к себе взгляд и отвлекать от товаров, в результате снижение продаж. Свободное пространство на сайте лучше использовать для подкатегорий, различных фильтров, сортировок(цена, популярность) и др. навигационных ссылок, помогающих быстрее выбрать интересующие товары.
Небольшой интернет магазин (средняя или высокая насыщенность оформления). Если у вас небольшой интернет магазин, например, на 20-30 товаров, то может быть пустое место. Это пустое пространство в обычных магазинах обычно используется для панели навигации (ссылки подкатегорий, фильтры, сортировки и др.). Но для небольшого интернет магазина панель навигации очень простая и небольшая, т. к. товаров мало, поэтому свободное пространство лучше заполнить элементами оформления дизайна.
Дизайн небольшого интернет магазина Bork c насыщенным оформлением, чтобы закрыть пустоту, которая появляется из-за малого количества товаров и фильтров для их сортировки.
Информационный сайт (низкая насыщенность оформления). Цель посетителя на информационных сайтах — узнать информацию, поэтому насыщенность красок должна быть сведена к минимуму, чтобы оформление не отвлекало взгляд от информационного наполнения. Например, на сайтах поисковых систем, справочниках и др. ресурсах вы не увидите красочного оформления.
Товары и услуги для творческих людей с гуманитарным складом ума(высокая насыщенность оформления). Как правило, у творческих личностей, особенно с гуманитарным складом ума хорошо развито правое полушарие мозга, отвечающее за воображение, поэтому для них важно, чтобы визуальное оформление было насыщенным. Аскетичный и простой дизайн для творческих людей может показаться скучным и неинтересным.
Товары и услуги для людей с математическим складом ума(низкая насыщенность оформления). У людей с математическим складом ума, как правило, хорошо развито левое полушарие мозга, отвечающее за логику, поэтому факты, технические характеристики и другая детальная информация будет важнее, чем визуальное оформление.
Выше описаны основные случаи, но в реальности их значительно больше, поэтому усредняйте эти данные получая среднеарифметическое значение насыщенности. Например, интернет магазин свадебных платьев в идеале должен быть со средней насыщенностью графикой, т. к. его посетители в основном женщины, у которых хорошо развиты творческие способности и простой дизайн может показать неинтересным.
В то же время, если помимо свадебных платьев вы продаете костюмы, то дизайн следует упростить, чтобы лишняя графика не мешала мужчинам выбору и просмотру товаров. В общем, нужно находить компромисс для всей целевой аудитории.