Как увеличить время просмотра и удержать посетителя на сайте

Чем больше преимуществ о вашей продукции или услугах посетитель узнает, тем выше их ценность, степень вовлеченности, доверия и шансы на совершение заказа. Но чтобы посетитель узнал как можно больше о ваших преимуществах, нужно увеличить время просмотра сайта, чтобы ему было интересно. Иначе сайт покажется неинтересным и посетитель просто закроет его в первые секунды, так и не прочитав про ваши преимущества.

В данной статье рассмотрим основные принципы удержания посетителей на сайте и увеличения времени просмотра страниц.

Содержание

1. Все на одной странице. (Главный секрет landing page, применимый к любому сайту)

С появлением большого количества предложений в интернете, люди стали очень требовательны к сайтам, из-за чего во многих тематиках 80% посетителей не переходят дальше первой страницы т. к. хотят получить максимум информации с минимум усилий и только 20% переходят по одной и более ссылок.

А теперь представим типичную ситуацию: в рекламе ссылка ведет на главную страницу, описание услуг на другой, а условия и цены на третьей. Вероятность заказа на таком сайте в разы меньше, чем если бы на одной странице было описано все что требуется.

Вы, наверное, слышали такую фразу, как landing page. Landing page переводится как посадочная страница, обычно на нее попадает посетитель по рекламной ссылке. Смысл landing page состоит в том, чтобы на одной странице дать ответ на все запросы посетителя, т. е. зацепить те 80% аудитории, которая не кликает дальше первой страницы. Время просмотра сайта, сделанного по принципу landing page выше, чем у обычного. Посетителю проще крутить колесико мыши на landing page, чем искать нужные ссылки, куда нажать для получения доп. информации, на обычном сайте. В результате удается больше времени удержать посетителя на сайте landing page и повысить вероятность заказа.

Сайт, сделанный по принципу landing page, является более узкоспециализированным, поэтому желательно под разные виды товаров и услуг делать отдельные страницы, чтобы получить больше заказов. Например, по фразе «ремонт ноутбуков» посетитель попадает на страницу, где описано только про ремонт ноутбуков, а по запросу «ремонт планшетов» на страницу, где написано только про ремонт планшетов и т. д.

Помимо информации об услугах, обязательно должны быть другие данные, которые могут потребоваться посетителю дополнительно: преимущества, условия работы, контакты, отзывы, грамоты и т. п. В идеале нужно сделать так, чтобы посетитель нашел все необходимое на одной странице и ему не нужно было переходить по другим ссылкам. В этом случае конверсия(процент заявок от посетителей сайта) будет максимальной.

Посмотрите на один сайтов, сделанных по принципу landing page. На одной странице располагается содержание шести, в результате посетитель просмотрит больше информации, ведь ему не нужно никуда кликать и думать куда нажимать, он просто крутит колесико мыши вниз и все. А чем больше посетитель прочитает информации на сайте, тем выше его доверие к нему и вероятность заказа.


2. Принцип landing page для интеренет магазинов

Для интернет-магазина тоже можно использовать идею лендинг пейдж. Все смысловые блоки landing page можно разделить на 2 части:

1. Общие смысловые блоки, которые можно использовать для любого раздела, например, под каждым товаром разместить информацию о похожей продукции, необходимых аксессуарах, доставке, оплате, отзывы и другие данные, которые могут понадобиться, чтобы посетитель совершал как можно меньше кликов на сайте и вероятность заказа была выше.

В любом интернет-магазине можно использовать идею лендинг пейдж, расположив внизу под товарами общие смысловые блоки(информация о доставке, оплате, похожих предложениях, аксессуарах и т. п.). Реализовать это несложно, т. к. под каждым товаром будет одна и та же информация. В результате посетителю не нужно будет искать куда кликнуть, т. к. всю информацию он увидит на одной странице и вероятность заказа будет выше.

2. Индивидуальные(относящиеся к определённым товарам), например: подробное описание товара, преимущества, результаты, способы применения, видеопрезентация и т. п. В общем все, что относится к определенному товару.

Индивидуальные блоки рекомендуется использовать в любом интернет-магазине, т. к. они позволяют раскрыть преимущества товаров, повысить доверие и вероятность заказа. В отличие от общих смысловых блоков, индивидуальные нужно создавать для каждого товара отдельно, поэтому может потребоваться больше усилий.

2.1 Небольшой интернет-магазин

Если у вас интернет-магазин по продаже одного товара или небольшого количества однотипных, то обязательно сделайте индивидуальные блоки с красивым и понятным описанием преимуществ, используя иконки, разбавив текст тематическими изображениями, примерами использования и другой информацией, которая будет легко восприниматься.

Интернет магазин фонариков-электрошокеров.

Пример каталога нескольких однотипных товаров — продажа септиков.


Если товар необычный и посетитель с трудом понимает его работу, то особенно важно использовать принцип landing page, чтобы подробно и интересно написать о его преимуществах и особенностях т. к. неизвестность и сомнения убивают продажи.

2.2 Крупный интернет-магазин

Если в интернет магазине много наименований, то процесс создания красивого и детального описания преимуществ для каждого товара усложняется, ведь чем больше товаров, тем больше нужно создать страниц с красивым и понятным описанием. Причем желательно не просто вставить текст, а сделать его легкочитаемым, добавив иконки, красивое оформление, тематические изображения и т. д. Именно по причине трудоемкости принцип лендинг пейдж пока не получил столь широкого применения в интернете магазинах.

Решение для больших интернет магазинов — сделать красивое описание с помощью индивидуальных блоков по принципу лендинг пейдж для наиболее выгодных для вас товаров.

Благодаря наличию всей необходимой информации на каждой странице с товаром, можно повысить конверсию.

3. Принцип landing page для сайтов услуг

Если же вы предоставляете услуги, то landing page нужен обязательно, хотя бы для основного вида услуг, а лучше чтобы были разные landing page под каждый из видов услуг.

К примеру, рассмотрим юридическую компанию, для услуги «банкротством предприятий» нужна одна страница, где подробно описано только про банкротство, для услуги «регистрация предприятия» уже другая страница(landing page) и т. д. Если в интернет рекламе ставить ссылку не на главную страницу, а на специализированные, то это позволит повысить число заявок в несколько раз при том же бюджете.




© 2007-2017 Студия web дизайна «Webdeco» - Разработка сайтов | Продвижение сайтов | Статьи